Миссия школьного музея Гимназии
«ГЕНИЙ МЕСТА»

 

Положение

Наименование Файл/ссылка
ПОЛОЖЕНИЕ о школьном музее                                                                                                                                                                                                            Файл

 

В классификации школьных музеев выделена группа «исторических музеев», к числу которых относятся музеи боевой и трудовой славы, музеи дружбы народов, истории школы, археологии и этнографии. Музей «Гений места», создаваемый на базе Выборгской гимназии, следует отнести к группе исторических музеев, музеев школы, однако содержание музейной коллекции и пафос экспозиции создаваемого музея шире, чем простой рассказ об истории учебного заведения.

В настоящее время комплекс зданий Выборгской гимназии включает в себя целый школьный квартал: это несколько зданий, которые создавались и функционировали как школы уже с конца XIX в. Эти учебные заведения отражают целый спектр специфических черт образовательной системы Великого княжества Финляндского и независимой Финляндской республики – с их традициями и достижениями. Важно отметить и тот факт, что к числу тех, кто учился в зданиях, которые ныне относятся к комплексу зданий гимназии, были нобелевский лауреат Арттури Виртанен, основатель финно-угроведия Уно Сирелиус, великий архитектор Элиэль Сааринен, архиепископ Паавали (Павел) Гусев, знаменитые политики Эдвард Гюллинг и Юрье Сиирола и многие другие. Достижения учеников и выпускников школ, несомненно, являются ярким показателем результативности системы обучения.

Послевоенная история зданий также является исключительно плодотворным сюжетом для изучения и музеефикации.
Так, например, с главным зданием гимназии связана история Учительского института – первого и единственного высшего учебного заведения, не являющегося филиалом более крупного ВУЗа, который работал в Выборге в 1949-1957 гг. Через школьные здания и окружающую их территорию современная гимназия наследует традиции образования и городской культуры, сложившиеся на рубеже XIX – XX вв., развитые в 1920-30-е гг., а также те новые, уже советские традиции, связанные с деятельностью школ, интерната, учительского института – пришедшие в послевоенный период и в годы социалистической эпохи. Нам представляется, что для современных учеников Выборгской гимназии приобщение к этим традициям, напрямую, корнями связанным с тем местом, где учатся они сами – это безусловное обогащение, насыщение историческим содержанием и смыслом. Для современных школьников изучение этого прошлого – это и обширное исследовательское поле, и прекрасный материал для систематизации и сохранения, и мощный воспитательный фактор.

Последнее обновление 28.01.22 11:29