Программа профессионального самоопределения учащихся

 «Профессиональное самоопределение»  на 2012-2013 учебный год.

 

 

Главная цель:

Воспитание интеллектуальной, всесторонне развитой  культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей; склонной к овладению различными профессиями; с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем.

 Задачи воспитания:

§  Ознакомить гимназистов с различными видами труда в обществе, с разнообразием профессий, а также с потребностями страны в целом и конкретного региона в кадрах, путями получения профессий;

§  Выявить профессионально значимые свойства: способности, склонности, интересы, профессиональные намерения;

§  Воспитывать интерес гимназиста к самому себе, желание самосовершенствоваться;

§  Привлечь гимназистов к занятиям в кружках, элективным курсам, факультативам;

§  Познакомить гимназистов с правилами и принципами профессионального выбора;

§  Познакомить гимназистов с психологическими методиками самопознания.

 

 

Формы внеклассной работы:

-        проведение информационно-просветительских и профориентационных классных часов;

-        изучение социального состава родителей, выявление их целей и потребностей в обучении и воспитании детей;

-        социально-психологическое исследование профессиональных предпочтений гимназистов;

-        организация экскурсий на предприятия, в профессиональные учебные заведения.

-        проведение тематических выставок литературы по профориентации;

-        участие в конкурсе сочинений «Моя будущая профессия»

-        встречи с людьми разных профессий

-        стенгазет, фотовыставок

-        тематические классные часы.

Критерии и показатели готовности учащихся к

профессиональному самоопределению

 

Критерии

Показатели

Методики изучения

Когнитивный

1.    Знания о профессиях.

2.    Знания о профессиональных качествах.

3.    Знания о возможных путях профессионального самоопределения.

 

Опросник рефлексии своих знаний о профессиях…

Мотивационно-

ценностный

1.            Наличие адекватной самооценки.

2.              Мотивы выбора профессии.

3.            Творческое отношение к деятельности.

Опросник субъективного отношения к самому себе.

Анкета «Мотивация своего профессионального выбора».

Тест Торреса.

 

Деятельностно-

практический

1.            Способность к реализации своих целей.

2.             Ориентация на самоопределение.

3.            Способность к рефлексии.

Опросник  достижений.

Экспертная оценка.

Опросник  рефлексии.


Ожидаемые результаты

Формирование мотивов выбора профессии и способности реализации своих целей.

Последнее обновление 28.10.12 23:10