Аннотация к рабочей программе по обществознанию для 6 класса.

Настоящая программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию, программы курса «Обществознание. 6 класс» Л.Н. Боголюбова.

Количество часов: всего 17 часов (из расчёта 0,5 часа в неделю; 17 часов выделяется на изучение экономики).

Изучение курса б класса возвращает к изученному в прошлом году, но на более высоком уровне; круг знаний о человеке и обществе расширяется.

Тема « Человек в социальном измерении» даёт относительно развёрнутое представление о личности и её социальных качествах, о человеческой деятельности, включая познавательную. Проблеме качеств, свойственных человеку, посвящена и следующая тема - «Нравственные основы жизни», а тема «Человек среди людей» характеризует его отношения с другими людьми.

Цель курса: способствовать осознанию учащимися роли человека в обществе и своего места в истории своей страны.

Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, помогает развивать познавательные способности учащихся.

 

Содержание учебного предмета.

1. Человек в социальном измерении (7 ч.)

Человек – личность. Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. 

Человек познаёт мир. Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека. 

Человек и его деятельность. Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности. 

Потребности человека. Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства.

На пути к жизненному успеху. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

2. Человек среди людей (5 ч.).

Межличностные отношения. Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

Человек в группе. Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

Общение. Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Конфликты в межличностных отношениях. Межличностные конфликты, причины х возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт. 

3. Нравственные основы жизни (4 ч.)

Человек славен добрыми делами. Человек славен добрыми делами. Доброе – значит, хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.

Будь смелым.  Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу. 

Человек и человечность. Человечность. Гуманизм – уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

Формы организации учебной деятельности:

Лекции, беседы, сюжетно - ролевые игры, практические занятия.

Предполагаемые результаты.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

 

Аннотация к рабочей программе по обществознанию для 8 класса.

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (основное общее образование), Фундаментального ядра содержания общего образования, программы курса «Обществознание» Л.Н. Боголюбова.  За основу программы положены « Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова.5-9 классы».  Авторы: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая и др. Москва «Просвещение» 2011.

Программа учебного курса ориентирована на 8 класс, общее время для изучения курса - 34 часа из расчёта 1 час в неделю, срок реализации программы 1 учебный год. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Содержание учебного предмета.

1. Личность и общество (4 часа)

Быть личностью. Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.

Развитие общества.   Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Основные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.

2. Сфера духовной культуры (8 часов).

Сфера духовной жизни. Сфера духовной культуры и её особенности. Культура личности и общества. Диалог культур как черта современного мира. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Мораль. Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло – главные понятия этики. Критерии морального поведения.

Долг и совесть. Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный. Совесть – внутренний самоконтроль человека.

Моральный выбор – это ответственность. Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Нравственные чувства и самоконтроль.

Образование. Значимость образования в условиях информационного общества. Непрерывность образования. Самообразование.

Наука в современном обществе. Наука, её значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда учёного. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Религия как одна из форм культуры. Религия как одна из форм культуры. Роль религии в культурном развитии. Религиозные нормы. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

3. Экономика (17 часов).

Экономика и ее роль в жизни общества. Потребности и ресурсы. Свободные и экономические блага. Экономический выбор и альтернативная стоимость.

Главные вопросы экономики. Нужно ли регулировать производство. Что производить. Как производить. Для кого производится продукт. Экономическая система и её функции.

Собственность. Имущественные отношения. Собственность. Формы собственности. Защита прав собственности.

Рыночная экономика. Рынок и условия его функционирования. Спрос и предложение на рынке. Рыночное равновесие. «Невидимая рука» рынка.

Производство — основа экономики. Главный источник экономических благ. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

Предпринимательская деятельность. Роль предпринимательства  в экономике. Цели фирмы и её основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство.

Роль государства в экономике. Зачем экономике государство. Налоги. Государственный бюджет.

Распределение доходов. Доходы граждан и прожиточный минимум. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы прав потребителей.

Инфляция и семейная экономика. Номинальные и реальные доходы. Формы сбережения граждан. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Потребительский кредит.

Безработица, ее причины и последствия. Безработица – спутник рыночной экономики. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Мировое хозяйство и международная торговля. Мировое хозяйство. Внешняя торговля. Внешнеторговая политика. Обменные курсы валют.

4. Социальная сфера (5 часов).

Социальная структура общества. Социальная неоднородность общества: причины и проявления. Социальное неравенство. Многообразие социальных общностей и групп. Социальная мобильность. Социальные конфликты и пути их разрешения. Изменения социальной структуры с переходом в постиндустриальное общество.

Социальные статусы и роли. Социальная позиция человека в обществе: от чего она зависит. Ролевой репертуар личности. Гендерные различия: социальные роли мужчин и женщин. Изменение статуса с возрастом. Социальные роли подростков. Отношения между поколениями.

Нации и межнациональные отношения. Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Отклоняющееся поведение. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

Последнее обновление 24.12.13 12:37