1. Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12. №273-ФЗ, федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, реализуется средствами предмета «Технология» на основе авторской программы Н.М. Конышевой (Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011; учебно-методический комплект «Гармония»).
Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности*.
Задачи изучения дисциплины:
• формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
• формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;
• расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;
• расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
• формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;
• развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;
• развитие познавательных психологических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.);
• развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений;
• развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
• формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;
• формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;
• духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу и т. п.
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В рамках программы художественно-конструкторская деятельность первый год обучения занимает особое место.
В частности, большое внимание уделяется адаптационным возможностям уроков практического труда в школе. Проблема адаптации первоклассников к условиям школьной жизни является важной для их последующего успешного обучения, но решается она подчас с большим трудом. Между тем, уроки технологии позволяют решать многие сложные аспекты этой проблемы естественным образом, без специальных дополнительных мероприятий.
Во-первых, они сами по себе вызывают у детей большой интерес, поскольку основаны на живой преобразовательной деятельности. Поддержанию этого интереса за счёт содержания уроков и творческих методов работы мы уделяем особое внимание, а это, в свою очередь, положительно сказывается на учебной мотивации в целом.
Во-вторых, эти уроки эффективно помогают устранять психофизиологическое недоразвитие, которым отмечены многие первоклассники и с которым связаны основные учебные трудности первого этапа школьной жизни. Под психофизиологическим недоразвитием подразумеваются:
а) недостаточный уровень развития основных психических процессов, участвующих в познавательной деятельности (внимания, воображения, памяти, мышления и речи);
б) ограниченный запас сенсорного опыта и живых представлений об окружающем мире;
в) недостаточный уровень важнейших физиологических показателей (развитие мелкой мускулатуры, координация движений и пр.).
Для решения этой задачи мы предлагаем специально выстроенную систему уроков, направленную на гармонизацию психофизиологического развития детей.
В-третьих, умственные действия учеников на этих уроках имеют внешнее, материальное выражение – что позволяет их лучше диагностировать и управлять их развитием. Данное обстоятельство также нашло своё отражение в программе первого года обучения. Наконец, практическая форма выполнения учебных заданий позволяет включать детей в совместную работу, учить их коммуникативной практике.
С учётом сказанного основные задачи уроков технологии в работе с первоклассниками можно обозначить следующим образом:
1) привитие интереса к занятиям, формирование учебной мотивации;
2) формирование произвольности поведения, умения слушать и понимать учителя;
3) воспитание коммуникативных умений, правильного поведения в коллективе сверстников, организованности и культуры труда;
4) развитие моторики рук, координации движений и действий;
5) расширение сенсорного опыта, обогащение знаний и впечатлений об окружающем мире;
6) развитие познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения и речи;
7) развитие приёмов умственной деятельности: анализа, синтеза, классификации, обобщения и т. д.;
8) практическое ознакомление со свойствами отдельных материалов, формирование умений их обработки;
9) формирование первоначальных приёмов работы с инструментами для ручного труда;
10) формирование умения работать с учебником.
Все перечисленные задачи реализуются через содержание и методику проведения уроков, последовательность которых в учебнике для первого класса в определённой мере рассчитана именно на адаптацию к школе.
3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
Согласно базисному учебному плану начального общего образования, определённому ФГОС, на изучение учебного предмета «Технология» отводится не менее 1 часа в неделю во всех классах начальной школы. В первом классе курс изучается в количестве 33 часов.
4. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Базовыми ценностными ориентирами содержания общего образования, положенными в основу данной программы, являются:
– формирование у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимально организуя свою деятельность, как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания;
– формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки;
– воспитание ребёнка как члена общества, во-первых, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду, принципы нравственности и гуманизма, а во-вторых, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении;
– формирование самосознания младшего школьника как гражданина, основ гражданской идентичности;
– воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса на основе приобщения к миру отечественной и мировой культуры, стремления к творческой самореализации;
– воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью.
Направленность образовательного процесса на достижение указанных ценностных ориентиров обеспечивается созданием условий для становления у учащихся комплекса личностных и метапредметных учебных действий одновременно с формированием предметных умений 3.
5. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.
Личностные
У учащихся будут сформированы:
положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;
уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;
понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире;
представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;
понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;
чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.
Могут быть сформированы:
устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;
установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;
привычка к организованности, порядку, аккуратности;
адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;
чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов.
Предметные
Учащиеся научатся:
использовать в работе приёмы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);
правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;
на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;
выбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборке и отделке изделия;
работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
изготавливать плоскостные и объёмные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;
решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;
понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность, уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности.
Учащиеся получат возможность научиться:
определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;
творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;
понимать, что вещи несут в себе историческую и культурную информацию (т. е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);
понимать наиболее распространённые традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;
руководствоваться правилами при выполнении работы;
устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;
прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.
Познавательные
Учащиеся научатся:
находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;
анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.
Учащиеся получат возможность научиться:
осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);
самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;
понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументированно защищать продукт проектной деятельности.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;
формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их из-лагать;
выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;
проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработку замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защиту.
Основные результаты освоения предметного содержания курса «Технология» в 1 классе
Учащиеся будут знать:
• основные требования культуры и безопасности труда:
• о необходимости своевременной подготовки и уборки рабочего места, поддержания порядка на рабочем месте в течение урока;
• правила безопасной работы с ножницами и иглой;
• приемы разметки деталей на бумаге различными способами (сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки);
• правила рациональной разметки (разметка на изнаночной стороне материала; экономия материала при разметке);
• правила аккуратной работы с клеем;
• названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, шаблон, стека, гладилка, дощечка для лепки);
• наименования отдельных материалов (бумага, картон, фольга, пластилин, природные материалы и пр.) и способы их обработки (сгибание, обрывание, сминание, разрезание, лепка и пр.);
• наименования основных технологических операций (разметка, заготовка, сборка) и приёмов обработки материалов в художественно-конструкторской деятельности (разрезание, вырезание, выкраивание, наклеивание, обрывание, сгибание, вытягивание, сплющивание и пр.);
• названия отдельных техник, используемых в художественно-конструкторской деятельности (аппликация, лепка);
• назначение простейшей графической инструкции и организацию работы в соответствии с ней.
Учащиеся могут знать:
• свойства отдельных материалов и зависимость выбора поделочного материала для работы от его свойств;
• происхождение отдельных поделочных материалов и способы их приготовления для работы;
• разные виды деталей из набора «Конструктор», способы сборки изделий из разнообразных наборов.
Учащиеся будут уметь:
• подготавливать рабочее место и поддерживать на нём порядок в течение урока;
• соблюдать культуру труда и технику безопасности при работе над изделиями;
• выполнять разметку сгибанием, по шаблону, на глаз и от руки;
• использовать правила и приемы рациональной разметки;
• аккуратно и ровно сгибать плотную бумагу и картон, пользоваться гладилкой;
• аккуратно вырезать детали из бумаги по прямолинейному и криволинейному контуру;
• аккуратно и точно выкраивать детали из бумаги способом обрывания;
• аккуратно, равномерно наносить клей и приклеивать детали из бумаги; аккуратно наклеивать засушенные листья и цветы на плотную бумагу;
• изготавливать простые формы и конструкции из пластилина, пользоваться стекой;
• пришивать пуговицы;
• выполнять комбинированные работы из разных материалов;
• воспринимать инструкцию (устную или графическую) и действовать в соответствии с инструкцией;
• внимательно рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы и использовать адекватные способы работы по их воссозданию;
• выполнять работу по изготовлению изделий на основе анализа несложного образца.
Учащиеся могут уметь:
• самостоятельно подбирать материалы для поделок, выбирать и использовать наиболее подходящие приемы практической работы, соответствующие заданию;
• устанавливать несложные логические взаимосвязи в форме и расположении отдельных деталей конструкции и находить адекватные способы работы по её созданию;
• на основе образца или модели анализировать несложные закономерности, в соответствии с которыми создана или изменяется конструкция, и находить адекватные способы работы по ее созданию;
• мысленно трансформировать несложные формы и комбинировать из них новые конструкции в соответствии с условиями задания;
• создавать в воображении несложный художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и находить адекватные способы его практического воплощения;
• пользоваться схемами, графическими инструкциями, справочной литературой;
• устанавливать сотрудничество и выполнять совместную работу;
• осуществлять элементарный самостоятельный уход за своими вещами (в школе и в условиях домашнего быта).
6. Содержание учебного предмета, курса в соответствии с содержанием типовых, примерных, авторских учебных программ.
Узнаём, как работают мастера
Что изучают на уроках технологии. Материалы и инструменты для уроков технологии. Правила поведения и организации работы на уроках технологии.
Учимся работать с разными материалами
Лепка из пластилина. Инструменты и приспособления для работы с пластилином, подготовка пластилина к работе, приемы обработки пластилина. Изготовление простых форм из пластилина: лепка по образцу, по памяти и по представлению.
Работа с бумагой. Простые приёмы обработки бумаги: сгибание, складывание, разрезание. Правила техники безопасности при работе с ножницами. Изготовление простых форм из бумаги способом складывания. Работа со схемой, графической инструкцией. Изготовление квадрата из прямоугольной полосы.
Особенности работы с природными материалами. Аппликация из засушенных листьев.
Работа с яичной скорлупкой. Создание образа по ассоциации с исходной формой.
Фольга как поделочный материал. Лепка из фольги.
Поднимаемся по ступенькам мастерства
Шаблон, его назначение; разметка деталей по шаблону. Приёмы рациональной разметки. Разметка форм по линейке и сгибанием (комбинированный способ). Новые приёмы работы с пластилином. Создание форм и образов разными способами: из отдельных частей и из целого куска пластилина. Крепированная бумага как поделочный материал; приёмы обработки крепированной бумаги для создания различных форм.
Новые приёмы обработки бумаги; сгибание картона и плотной бумаги, обработка сгибов. Простые приёмы работы с нитками и иглой. Изготовление кисточки, рамки из ниток; пришивание пуговиц. Отмеривание ниток для изготовления кисточки и для шитья. Завязывание узелка. Правила безопасной работы с иглой.
Поролон как поделочный материал; особенности разметки деталей на поролоне, обработка поролона. Использование вторичных материалов для поделок.
Конструируем и решаем задачи
Конструирование на плоскости по образцу, по модели и заданным условиям. Аппликации из геометрических и других фигур. Конструирование объёмных форм путем простых пластических трансформаций бумажного листа. Создание художественного образа на основе воображения и творческого использования материалов. Декоративно-художественные аппликации.
Работа с набором «Конструктор». Основные детали и способы сборки конструкций из набора «Конструктор» (любого вида). Анализ устройства образца, отбор необходимых деталей, воссоздание конструкции по образцу.
7. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся.
№ п/п
|
Тема
|
Изделие
|
Виды деятельности
|
|
|
1
|
Культура и организация труда. Материалы и инструменты
|
Подставка для кисти.
|
- наблюдения и опыты с материалами;
- упражнения в обращении с инструментами;
- знакомство с тетрадью и учебником;
- правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.
|
|
2.
|
Складывание простых форм из бумаги.
|
Оригами. Свинка.
|
- знакомство с понятиями: форма, образ, материалы для занятий художественно-конструкторской деятельностью;
- разнообразие материала, применяемого на уроках;
|
|
3.
|
Складывание простых форм из бумаги.
|
Оригами. Лягушка.
|
|
4.
|
Складывание простых форм из бумаги.
|
Оригами.
Песик.
|
|
5.
|
Складывание простых форм из бумаги.
|
Оригами.
Собачка в профиль.
|
|
6.
|
Разрезание бумаги по линиям разметки; приёмы наклеивания деталей; задачи на плоскостное конструирование.
|
Коллективное (индивидуальное) панно. Люпин.
|
- обучение приемам складывания квадрата;
- разметка диагонали квадрата по линейке;
- знакомство с искусством оригами;
|
|
7.
|
Формы и образы природы. Экскурсия на пришкольный участок, сбор природного материала.
|
|
- рассматривание и изучение форм и образов природы;
- сбор материалов для практической работы на уроках;
|
|
8-9.
|
Работа с засушенными листьями.
|
Аппликация из засушенных листьев «Образы осени»
|
- рассматривание и изучение форм и образов природы;
-составление композиции;
– выбирать цветовую гамму.
|
|
10.
|
Создание образов по ассоциации с формой модуля (комбинированная работа)
|
Поделка из яичной скорлупы.
|
- расширение представлений о художественно-изобразительных возможностях разных материалов;
- практическая работа.
|
|
11-12.
|
Разметка деталей по шаблону.
|
Аппликация «Снеговик».
|
- ознакомление с шаблоном и его назначением;
- обучение разметки по шаблону;
- повторение правил и приемов экономной разметки и вырезания деталей, работы с клеем.
|
|
13 .
|
Разметка прямых линий по шаблону и сгибанием. Коллективная работа.
|
Цепь из полос бумаги.
|
- повторение правил безопасной и аккуратной работы;
- составление плана работы;
- решение логических задач;
- практическая работа.
|
|
14.
|
Вырезание и наклеивание ажурных симметричных форм.
|
Снежинка.
|
- работа по инструкционной карте;
- закрепление приемов складывания квадрата.
|
|
15.
|
Бумагопластика. Конструирование ребристых форм.
|
Подвеска для елки.
|
- ознакомление с новыми приемами пластической трансформации бумаги;
- совершенствование приемов разметки способом сгибания бумаги;
- отработка навыков работы с бумагой, ножницами и клеем.
|
|
16.
|
Резание бумаги по прямоугольной разметке.
|
Разрезная картинка.
|
|
17.
|
Новые материалы.
Работа с крепированной бумагой. Новые приёмы бумагопластики.
|
Корзинка с ручкой.
|
- закрепление приемов складывания квадрата;
- практическая работа;
- создание коллективного панно;
- наблюдение за красотой окружающего мира (цветы).
|
|
18.
|
Работа с крепированной бумагой.
|
Роза.
|
|
19.
|
Приёмы обработки картона и плотной бумаги.
|
Открытка к 23 февраля.
|
- обучение приему обработки картона для аккуратного сгибания;
- обучение приему рациональной разметки и вырезания нескольких одинаковых деталей.
|
|
20.
|
Тематические композиции, на плоскости: сюжет, цвет, образ.
|
Открытка к 8 марта.
|
|
21.
|
Приёмы работы с нитками и иглой.
|
Декоративная композиция. Рыбка.
|
- обучение приемам связывания нитей узлом;
- закрепление приемов разметки деталей по шаблону, вырезания и склеивания;
- практическая работа.
|
|
22.
|
Плетение, пришивание пуговиц.
|
Декоративная композиция. Котик.
|
|
23.
|
Приёмы работы с нитками и иглой.
|
Декоративная композиция. Машина.
|
|
24.
|
Разрезание бумаги по прямоугольной разметке.
|
Аппликация «Парусник»
|
- обучение приемам складывания квадрата;
- разметка диагонали квадрата по линейке;
- решение задач на трансформацию заготовки.
|
|
25.
|
Задачи на плоскостное конструирование.
|
Аппликация «Елочка»
|
|
26.
|
Приемы наклеивания деталей.
|
Аппликация «Рыбка»
|
|
27.
|
Тематические композиции, на плоскости: сюжет, цвет, образ.
|
Узор в квадрате.
|
- обучение приему рациональной разметки и вырезания нескольких одинаковых деталей;
- обучение простым приемам составления композиции;
- отработка навыков разметки по шаблону, работы с ножницами и клеем.
|
|
28.
|
Повторение и закрепление приемов обработки бумаги.
|
Аппликация «Птица»
|
|
29.
|
Использование разных способов выкраивания из бумаги для создания образов.
|
Аппликация «Птицы прилетели»
|
- повторение разных приемов выкраивания деталей из бумаги (вырезание по криволинейному контуру, обрывание);
- беседа о красоте окружающего мира.
|
|
30
|
Материал и образ. Подбор и простейшие приемы обработки материалов для создания образа.
|
Аппликация (коллаж) из разных материалов «Салют»
|
- знакомство с понятиями: форма, образ, материалы для занятий художественно-конструкторской деятельностью;
- разнообразие материала, применяемого на уроках;
|
|
31.
|
Разметка деталей по шаблону.
|
Аппликация «Букет в вазе»
|
- ознакомление с шаблоном и его назначением;
- обучение разметки по шаблону;
- повторение правил и приемов экономной разметки и вырезания деталей, работы с клеем.
|
|
32.
|
Новые приемы бумагопластики в конструировании.
|
Раскладная картинка «Домик хитрого гнома»
|
|
33.
|
Итоговое занятие. Обобщение и систематизация знаний. Экскурсия в Центр детского творчества.
|
|
- повторение правил безопасного поведения при использовании разных материалов и инструментов;
- организация выставки работ учащихся «Чему мы научились за год».
|
|
8. учебно-методическое обеспечение
Учебно-методические средства обучения
Учебники и тетради с печатной основой для учащихся:
1. Конышева Н.М. Технология. 1 класс. Учебник. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.
2. Конышева Н.М. Технология. 1 класс. Рабочие тетради №1 и №2. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.
3. Конышева Н.М. Технология: Методические рекомендации к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.
4. Конышева Н.М. Дидактические материалы и наглядные пособия для уроков технологии. 1 класс. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.
5. Конышева Н.М. Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии: Книга для учителя. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.
6. Петрушина С.В. Вырезаем силуэты. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.
7. Конышева Н.М. Дарим людям красоту и радость: Материалы для организации кружковой работы с учащимися 1-4 классов (планируется к изданию).
Материально-техническое обеспечение программы
Для полноценной реализации курса технологии в начальном общем образовании и достижения планируемых результатов необходима соответствующая материальная база. При этом данная программа разработана с учетом значительного разнообразия реальных условий, в которых существует современная отечественная начальная школа, и предполагает, что ее содержание может быть реализовано при минимальных затратах на материальные ресурсы.
Специфическое оборудование:
1) комплект наглядных пособий;
2) классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;
3) интерактивная доска.
Для работы каждому ребенку необходимы следующие материалы:
1) наборы цветной бумаги для аппликации, картон, ткань, пластилин, швейные нитки, пряжа для вязания, природные и утилизированные материалы, пластмассовый «Конструктор», гуашь;3
2) инструменты: ножницы (школьные), подрезной нож, простые и цветные карандаши, линейка, угольник, циркуль, швейные и вышивальные иглы, кисти для клея и для красок, дощечка для лепки, подрезная доска.
Электронно-программное обеспечение (при возможности):
1) компьютер;
2) презентационное оборудование;
3) выход в Интернет (выход в открытое информационное пространство сети Интернет только для учителя начальной школы, для учащихся - на уровне ознакомления);
4) целевой набор ЦОР в составе УМК для поддержки работы учителя с использованием диалога с классом при обучении и ИКТ на компакт-дисках;
5) цифровые зоны: коммуникационная (веб-камера на рабочем месте учителя, доступ через скайп), алгоритмическая (решение логических задач, компьютерное моделирование в учебных средах на сайте Единой коллекции ЦОР: http://school-collection.edu.ru/).
|