1. Пояснительная записка

 

Рабочая программа по математике разработана на основе закона  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12. №273-ФЗ, федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, реализуется средствами предмета «Техноло­гия» на основе авторской программы Н.М. Конышевой (Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011; учебно-методический комплект «Гармония»).

 

Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности*.

Задачи изучения дисциплины:

  формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

  формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;

  расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;

  расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;

  формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;

  развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;

  развитие познавательных психологических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.);

  развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений;

  развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

  формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;

  формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;

  духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу и т. п.

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В рамках программы художественно-конструкторская деятельность первый год обучения занимает особое место.

В частности, большое внимание уделяется адаптационным возможностям уроков практического труда в школе. Проблема адаптации первоклассников к условиям школьной жизни является важной для их последующего успешного обучения, но решается она подчас с большим трудом. Между тем, уроки технологии позволяют решать многие сложные аспекты этой проблемы естественным образом, без специальных дополнительных мероприятий.

Во-первых, они сами по себе вызывают у детей большой интерес, поскольку основаны на живой преобразовательной деятельности. Поддержанию этого интереса за счёт содержания уроков и творческих методов работы мы уделяем особое внимание, а это, в свою очередь, положительно сказывается на учебной мотивации в целом.

Во-вторых, эти уроки эффективно помогают устранять психофизиологическое недоразвитие, которым отмечены многие первоклассники и с которым связаны основные учебные трудности первого этапа школьной жизни. Под психофизиологическим недоразвитием подразумеваются:

а) недостаточный уровень развития основных психических процессов, участвующих в познавательной деятельности (внимания, воображения, памяти, мышления и речи);

б) ограниченный запас сенсорного опыта и живых представлений об окружающем мире;

в) недостаточный уровень важнейших физиологических показателей (развитие мелкой мускулатуры, координация движений и пр.).

Для решения этой задачи мы предлагаем специально выстроенную систему уроков, направленную на гармонизацию психофизиологического развития детей.

В-третьих, умственные действия учеников на этих уроках имеют внешнее, материальное выражение – что позволяет их лучше диагностировать и управлять их развитием. Данное обстоятельство также нашло своё отражение в программе первого года обучения. Наконец, практическая форма выполнения учебных заданий позволяет включать детей в совместную работу, учить их коммуникативной практике.

С учётом сказанного основные задачи уроков технологии в работе с первоклассниками можно обозначить следующим образом:

1) привитие интереса к занятиям, формирование учебной мотивации;

2) формирование произвольности поведения, умения слушать и понимать учителя;

3) воспитание коммуникативных умений, правильного поведения в коллективе сверстников, организованности и культуры труда;

4) развитие моторики рук, координации движений и действий;

5) расширение сенсорного опыта, обогащение знаний и впечатлений об окружающем мире;

6) развитие познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения и речи;

7) развитие приёмов умственной деятельности: анализа, синтеза, классификации, обобщения и т. д.;

8) практическое ознакомление со свойствами отдельных материалов, формирование умений их обработки;

9) формирование первоначальных приёмов работы с инструментами для ручного труда;

10) формирование умения работать с учебником.

Все перечисленные задачи реализуются через содержание и методику проведения уроков, последовательность которых в учебнике для первого класса в определённой мере рассчитана именно на адаптацию к школе.

 

3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

Согласно базисному учебному плану начального общего образования,  определённому  ФГОС,  на  изучение  учебного  предмета  «Технология» отводится не менее 1 часа в неделю во всех классах начальной школы. В первом классе курс изучается в количестве 33 часов.


 

4. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Базовыми ценностными ориентирами содержания общего образования, положенными в основу данной программы, являются:

– формирование у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимально организуя свою деятельность, как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания;

– формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки;

– воспитание ребёнка как члена общества, во-первых, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду, принципы нравственности и гуманизма, а во-вторых, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении;

– формирование самосознания младшего школьника как гражданина, основ гражданской идентичности;

– воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса на основе приобщения к миру отечественной и мировой культуры, стремления к творческой самореализации;

– воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью.

Направленность образовательного процесса на достижение указанных ценностных ориентиров обеспечивается созданием условий для становления у учащихся комплекса личностных и метапредметных учебных действий одновременно с формированием предметных умений 3.


 

5. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.

Личностные

У учащихся будут сформированы:

положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;

уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;

понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире;

представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;

понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;

чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.

Могут быть сформированы:

устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;

установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;

привычка к организованности, порядку, аккуратности;

адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;

чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов.

Предметные

Учащиеся научатся:

использовать  в работе приёмы  рациональной и безопасной  работы с разными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);

правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;

на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;

выбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении,  формообразовании, сборке и отделке изделия;

работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

изготавливать плоскостные и объёмные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;

решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;

понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность, уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности.

 

Учащиеся получат возможность научиться:

определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;

творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;

понимать, что вещи несут в себе историческую и культурную информацию (т. е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);

понимать наиболее распространённые традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;

руководствоваться правилами при выполнении работы;

устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов;

осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;

прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.

 

Познавательные

Учащиеся научатся:

находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

выполнять  учебно-познавательные  действия  в  материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

использовать  знаково-символические  средства  для  решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.

Учащиеся получат возможность научиться:

осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);

самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;

понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументированно защищать продукт проектной деятельности.

 

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;

формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их из-лагать;

выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;

проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработку замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защиту.

 


 

Основные результаты освоения предметного содержания курса «Технология» в 1 классе

Учащиеся будут знать:

  основные требования культуры и безопасности труда:

  о необходимости своевременной подготовки и уборки рабочего места, поддержания порядка на рабочем месте в течение урока;

  правила безопасной работы с ножницами и иглой;

  приемы разметки деталей на бумаге различными способами (сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки);

  правила рациональной разметки (разметка на изнаночной стороне материала; экономия материала при разметке);

  правила аккуратной работы с клеем;

  названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, шаблон, стека, гладилка, дощечка для лепки);

  наименования отдельных материалов (бумага, картон, фольга, пластилин, природные материалы и пр.) и способы их обработки (сгибание, обрывание, сминание, разрезание, лепка и пр.);

  наименования основных технологических операций (разметка, заготовка, сборка) и приёмов обработки материалов в художественно-конструкторской деятельности (разрезание, вырезание, выкраивание, наклеивание, обрывание, сгибание, вытягивание, сплющивание и пр.);

  названия отдельных техник, используемых в художественно-конструкторской деятельности (аппликация, лепка);

  назначение простейшей графической инструкции и организацию работы в соответствии с ней.

Учащиеся могут знать:

  свойства отдельных материалов и зависимость выбора поделочного материала для работы от его свойств;

  происхождение отдельных поделочных материалов и способы их приготовления для работы;

  разные виды деталей из набора «Конструктор», способы сборки изделий из разнообразных наборов.

Учащиеся будут уметь:

  подготавливать рабочее место и поддерживать на нём порядок в течение урока;

  соблюдать культуру труда и технику безопасности при работе над изделиями;

  выполнять разметку сгибанием, по шаблону, на глаз и от руки;

  использовать правила и приемы рациональной разметки;

  аккуратно и ровно сгибать плотную бумагу и картон, пользоваться гладилкой;

  аккуратно вырезать детали из бумаги по прямолинейному и криволинейному контуру;

  аккуратно и точно выкраивать детали из бумаги способом обрывания;

  аккуратно, равномерно наносить клей и приклеивать детали из бумаги; аккуратно наклеивать засушенные листья и цветы на плотную бумагу;

  изготавливать простые формы и конструкции из пластилина, пользоваться стекой;

  пришивать пуговицы;

  выполнять комбинированные работы из разных материалов;

  воспринимать инструкцию (устную или графическую) и действовать в соответствии с инструкцией;

  внимательно рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы и использовать адекватные способы работы по их воссозданию;

  выполнять работу по изготовлению изделий на основе анализа несложного образца.

Учащиеся могут уметь:

 самостоятельно подбирать материалы для поделок, выбирать и использовать наиболее подходящие приемы практической работы, соответствующие заданию;

  устанавливать несложные логические взаимосвязи в форме и расположении отдельных деталей конструкции и находить адекватные способы работы по её созданию;

  на основе образца или модели анализировать несложные закономерности, в соответствии с которыми создана или изменяется конструкция, и находить адекватные способы работы по ее созданию;

  мысленно трансформировать несложные формы и комбинировать из них новые конструкции в соответствии с условиями задания;

  создавать в воображении несложный художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и находить адекватные способы его практического воплощения;

  пользоваться схемами, графическими инструкциями, справочной литературой;

  устанавливать сотрудничество и выполнять совместную работу;

  осуществлять элементарный самостоятельный уход за своими вещами (в школе и в условиях домашнего быта).

 

6. Содержание учебного предмета, курса в соответствии с содержанием типовых, примерных, авторских учебных программ.

Узнаём, как работают мастера

Что изучают на уроках технологии. Материалы и инструменты для уроков технологии. Правила поведения и организации работы на уроках технологии.

Учимся работать с разными материалами

Лепка из пластилина.  Инструменты  и  приспособления для  работы с пластилином, подготовка пластилина к работе, приемы обработки пластилина. Изготовление простых форм из пластилина: лепка по образцу, по памяти и по представлению.

Работа с бумагой. Простые приёмы обработки бумаги: сгибание, складывание, разрезание. Правила техники безопасности при работе с ножницами. Изготовление простых форм из бумаги способом складывания. Работа со схемой, графической инструкцией. Изготовление квадрата из прямоугольной полосы.

Особенности работы с природными материалами. Аппликация из засушенных листьев.

Работа с яичной скорлупкой. Создание образа по ассоциации с исходной формой.

Фольга как поделочный материал. Лепка из фольги.

Поднимаемся по ступенькам мастерства

Шаблон, его назначение; разметка деталей по шаблону. Приёмы рациональной разметки. Разметка форм по линейке и сгибанием (комбинированный способ). Новые приёмы работы с пластилином. Создание форм и образов разными способами: из отдельных частей и из целого куска пластилина. Крепированная бумага как поделочный материал; приёмы обработки крепированной бумаги для создания различных форм.

Новые приёмы обработки бумаги; сгибание картона и плотной бумаги, обработка сгибов. Простые приёмы работы с нитками и иглой. Изготовление кисточки, рамки из ниток; пришивание пуговиц. Отмеривание ниток для изготовления кисточки и для шитья. Завязывание узелка. Правила безопасной работы с иглой.

Поролон  как поделочный материал; особенности разметки деталей на поролоне, обработка поролона. Использование вторичных материалов для поделок.

Конструируем и решаем задачи

Конструирование на плоскости по образцу, по модели и заданным условиям. Аппликации из геометрических и других фигур. Конструирование объёмных форм путем простых пластических трансформаций бумажного листа. Создание художественного образа на основе воображения и творческого использования материалов. Декоративно-художественные аппликации.

Работа с набором «Конструктор». Основные детали и способы сборки конструкций из набора «Конструктор» (любого вида). Анализ устройства образца, отбор необходимых деталей, воссоздание конструкции по образцу.

 


 

 

7. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся.

№ п/п

Тема

Изделие

Виды деятельности

 
 

1

Культура и организация труда. Материалы и инструменты

Подставка для кисти.

- наблюдения и опыты с материалами;

- упражнения в обращении с инструментами;

- знакомство с тетрадью и учебником;

- правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.

 

2.

Складывание простых форм из бумаги.

Оригами. Свинка.

- знакомство с понятиями: форма, образ, материалы для занятий художественно-конструкторской деятельностью;

- разнообразие материала, применяемого на уроках;

 

 

3.

Складывание простых форм из бумаги.

Оригами. Лягушка.

 

4.

Складывание простых форм из бумаги.

Оригами.

 Песик.

 

5.

Складывание простых форм из бумаги.

Оригами.

 Собачка в профиль.

 

6.

Разрезание бумаги по линиям разметки; приёмы наклеивания деталей; задачи на плоскостное конструирование.

Коллективное (индивидуальное) панно. Люпин.

- обучение приемам складывания квадрата;

- разметка диагонали квадрата по линейке;

- знакомство с искусством оригами;

 

 

7.

Формы и образы природы. Экскурсия на пришкольный участок, сбор природного материала.

 

- рассматривание и изучение форм и образов природы;

- сбор материалов для практической работы на уроках;

 

 

 

8-9.

Работа с засушенными листьями.

Аппликация из засушенных листьев «Образы осени»

- рассматривание и изучение форм и образов природы;

-составление композиции;

 – выбирать цветовую гамму.

 

10.

Создание образов по ассоциации с формой модуля (комбинированная работа)

Поделка из яичной скорлупы.

- расширение представлений о художественно-изобразительных возможностях разных материалов;

- практическая работа.

 

11-12.

Разметка деталей по шаблону.

Аппликация «Снеговик».

- ознакомление с шаблоном и его назначением;

- обучение разметки по шаблону;

- повторение правил и приемов экономной разметки и вырезания деталей, работы с клеем.

 

13 .

Разметка прямых линий по шаблону и сгибанием. Коллективная работа.

Цепь из полос бумаги.

- повторение правил безопасной и аккуратной работы;

- составление плана работы;

- решение логических задач;

- практическая работа.

 

14.

Вырезание и наклеивание ажурных симметричных форм.

Снежинка.

- работа по инструкционной карте;

- закрепление приемов складывания квадрата.

 

15.

Бумагопластика. Конструирование ребристых форм.

Подвеска для елки.

- ознакомление с новыми приемами пластической трансформации бумаги;

- совершенствование приемов разметки способом сгибания бумаги;

- отработка навыков работы с бумагой, ножницами и клеем.

 

 

16.

Резание бумаги по прямоугольной разметке.

Разрезная картинка.

 

17.

 

 

Новые материалы.

Работа с крепированной бумагой. Новые приёмы бумагопластики.

Корзинка  с ручкой.

- закрепление приемов складывания квадрата;

- практическая работа;

- создание коллективного панно;

- наблюдение за красотой окружающего мира (цветы).

 

18.

Работа с крепированной бумагой.

Роза.

 

19.

Приёмы обработки картона и плотной бумаги.

Открытка к 23 февраля.

- обучение приему обработки картона для аккуратного сгибания;

- обучение приему рациональной разметки и вырезания нескольких одинаковых деталей.

 

20.

Тематические композиции, на плоскости: сюжет, цвет, образ.

Открытка к 8 марта.

 

21.

Приёмы работы с нитками и иглой.

Декоративная композиция. Рыбка.

- обучение приемам связывания нитей узлом;

- закрепление приемов разметки деталей по шаблону, вырезания и склеивания;

- практическая работа.

 

22.

Плетение, пришивание пуговиц.

Декоративная композиция.  Котик.

 

23.

Приёмы работы с нитками и иглой.

Декоративная композиция. Машина.

 

24.

Разрезание бумаги по прямоугольной разметке.

Аппликация «Парусник»

- обучение приемам складывания квадрата;

- разметка диагонали квадрата по линейке;

- решение задач на трансформацию заготовки.

 

25.

Задачи на плоскостное конструирование.

Аппликация «Елочка»

 

26.

Приемы наклеивания деталей.

Аппликация «Рыбка»

 

27.

Тематические композиции, на плоскости: сюжет, цвет, образ.

Узор в квадрате.

- обучение приему рациональной разметки и вырезания нескольких одинаковых деталей;

- обучение простым приемам составления композиции;

- отработка навыков разметки по шаблону, работы с ножницами и клеем.

 

28.

Повторение и закрепление приемов обработки бумаги.

Аппликация «Птица»

 

29.

Использование разных способов выкраивания из бумаги для создания образов.

Аппликация «Птицы прилетели»

- повторение разных приемов выкраивания деталей из бумаги (вырезание по криволинейному контуру, обрывание);

- беседа о красоте окружающего мира.

 

 

30

Материал и образ. Подбор и простейшие приемы обработки материалов для создания образа.

Аппликация  (коллаж) из разных материалов «Салют»

- знакомство с понятиями: форма, образ, материалы для занятий художественно-конструкторской деятельностью;

- разнообразие материала, применяемого на уроках;

 

 

31.

Разметка деталей по шаблону.

Аппликация «Букет в вазе»

- ознакомление с шаблоном и его назначением;

- обучение разметки по шаблону;

- повторение правил и приемов экономной разметки и вырезания деталей, работы с клеем.

 

32.

Новые приемы бумагопластики в конструировании.

Раскладная картинка «Домик хитрого гнома»

 

33.

Итоговое занятие. Обобщение и систематизация знаний. Экскурсия в Центр детского творчества.

 

- повторение правил безопасного поведения при использовании разных материалов и инструментов;

- организация выставки работ учащихся «Чему мы научились за год».

 

 

 

8. учебно-методическое обеспечение

Учебно-методические средства обучения

Учебники и тетради с печатной основой для учащихся:

1.            Конышева Н.М. Технология. 1 класс. Учебник. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.

2.            Конышева Н.М. Технология. 1 класс. Рабочие тетради №1 и №2. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.

3.            Конышева Н.М. Технология: Методические рекомендации к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.

4.            Конышева Н.М. Дидактические материалы и наглядные пособия для уроков технологии. 1 класс. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.

5.            Конышева Н.М. Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии: Книга для учителя. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.

6.            Петрушина С.В. Вырезаем силуэты. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.

7.            Конышева Н.М. Дарим людям красоту и радость: Материалы для организации кружковой работы с учащимися 1-4 классов (планируется к изданию).

Материально-техническое обеспечение программы

Для полноценной реализации курса технологии в начальном общем образовании и достижения планируемых результатов необходима соответствующая материальная база. При этом данная программа разработана с учетом значительного разнообразия реальных условий, в которых существует современная отечественная начальная школа, и предполагает, что ее содержание может быть реализовано при минимальных затратах на материальные ресурсы.

Специфическое оборудование:

1)            комплект наглядных пособий;

2)            классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;

3)            интерактивная доска.

Для работы каждому ребенку необходимы следующие материалы:

1)            наборы цветной бумаги для аппликации, картон, ткань, пластилин, швейные нитки, пряжа для вязания, природные и утилизированные материалы, пластмассовый «Конструктор», гуашь;3

2)            инструменты: ножницы (школьные), подрезной нож, простые и цветные карандаши, линейка, угольник, циркуль, швейные и вышивальные иглы, кисти для клея и для красок, дощечка для лепки, подрезная доска.

Электронно-программное обеспечение (при возможности):

1)            компьютер;

2)            презентационное оборудование;

3)            выход в Интернет (выход в открытое информационное пространство сети Интернет только для учителя начальной школы, для учащихся - на уровне ознакомления);

4)            целевой набор ЦОР в составе УМК для поддержки работы учителя с использовани­ем диалога с классом при обучении и ИКТ на компакт-дисках;

5)            цифровые зоны: коммуникационная (веб-камера на рабочем месте учителя, доступ через скайп), алгоритмическая (решение логических задач, компьютерное моделирование в учебных средах на сайте Единой коллекции ЦОР: http://school-collection.edu.ru/).

 

 

Последнее обновление 25.12.13 20:08