По данным Фонда Общественное мнение на весну 2014 года проникновение интернета среди взрослого населения России составил 60,6% или 709, 7 млн человек. И дети не остаются в стороне от этого процесса. По разным исследованиям дети начинают пользоваться интернетом в возрасте 6-8 лет.
Вместе с тем интернет-технологии активно используют преступники и правонарушители. Получили так же распространение различные маркетинговые и мошеннические схемы. Такая ситуация сформировала понятие об интернет-угрозах и необходимость их распознавать и им противостоять.
В связи с вышеизложенным возникла необходимость проведения уроков безопасного интернета, которые были проведены в рамках урока информатики в 8 «А», 8 «Б», 9 «А», 9 «Б» классах. При подготовке к данным урокам использовались методические рекомендации, описывающие инструменты, представляемые Лигой безопасного интернета, и содержащие некоторые рекомендации по использованию этих инструментов.
Целью проведения этих уроков было:
- Систематизация знаний в области использования интернета.
- Формирование навыков безопасного использования интернета.
- Распознавание и реагирование на интернет-угрозы.
При проведении уроков были использованы видеофрагменты с участием специалистов в области безопасности в интернете, а также использованы презентации, предлагаемые на сайте сетевичок.рф.
На уроках были решены следующие задачи:
- Систематизирование знаний детей в области интернет-безопасности по направлениям
раскрытие персональных данных;
мошенничества, в т.ч. мобильные, заражение компьютера и мобильных устройств;
общение в сети; o общая компьютерная грамотность.
- Связь навыков повседневного использования интернета и электронных устройств с правилами безопасности. Формирование у детей навыков безопасного использования интернета на основании имеющегося у них опыта.
- Повышение уровня осведомленности детей о наиболее актуальных интернет-угрозах ( с учетом возраста аудитории, региона, других факторов).
- Формирование навыков и осознанных подходов к противодействию интернет-угрозам.
- Показ важности взаимодействия детей с учителями и родителями, особенно в критических и неприятных ситуациях.
В связи с этим во время уроков проведены диспуты на знание основных правил нетикета, умений реагирования на итнернет-угрозы, а также предложено пройти «Квест 7-18 лет» в рамках Международного квеста по цифровой грамотности «СЕТЕВИЧОК». Ребятам была интересна данная информация, и учащиеся проявили интерес к выполнению квеста, хотя не всегда во время уроков успевали зарегистрироваться на данном сайте и пройти весь квест.
Будем продолжать работу по информированию учащихся в области безопасности в интернете в течение года!