Отчет о проведении уроков безопасного интернета в МБОУ «Гимназия».

По данным Фонда Общественное мнение на весну 2014 года проникновение интернета среди взрослого населения России составил 60,6% или 709, 7 млн человек. И дети не остаются в стороне от этого процесса. По разным исследованиям дети начинают пользоваться интернетом в возрасте 6-8 лет.

Вместе с тем интернет-технологии активно используют преступники и правонарушители. Получили так же распространение различные маркетинговые и мошеннические схемы. Такая ситуация сформировала понятие об интернет-угрозах и необходимость их распознавать и им противостоять.

В связи с вышеизложенным возникла необходимость проведения уроков безопасного интернета, которые были проведены в рамках урока информатики в 8 «А», 8 «Б», 9 «А», 9 «Б» классах. При подготовке к данным урокам использовались методические рекомендации, описывающие инструменты, представляемые Лигой безопасного интернета, и содержащие некоторые рекомендации по использованию этих инструментов.

Целью проведения этих уроков было:

  1. Систематизация знаний в области использования интернета.
  2. Формирование навыков безопасного использования интернета.
  3. Распознавание и реагирование на интернет-угрозы.

При проведении уроков были использованы видеофрагменты с участием специалистов в области безопасности в интернете, а также использованы презентации, предлагаемые на сайте сетевичок.рф.

На уроках были решены следующие задачи:

  • Систематизирование знаний детей в области интернет-безопасности по направлениям
  •      раскрытие персональных данных;

         мошенничества, в т.ч. мобильные, заражение компьютера и мобильных устройств;

         общение в сети; o общая компьютерная грамотность.

  • Связь навыков повседневного использования интернета и электронных устройств с правилами безопасности. Формирование у детей навыков безопасного использования интернета на основании имеющегося у них опыта.
  • Повышение уровня осведомленности детей о наиболее актуальных интернет-угрозах ( с учетом возраста аудитории, региона, других факторов).
  • Формирование навыков и осознанных подходов к противодействию интернет-угрозам.
  • Показ важности взаимодействия детей с учителями и родителями, особенно в критических и неприятных ситуациях.

 

В связи с этим во время уроков проведены диспуты на знание основных правил нетикета, умений реагирования на итнернет-угрозы, а также предложено пройти «Квест 7-18 лет» в рамках Международного квеста по цифровой грамотности «СЕТЕВИЧОК». Ребятам была интересна данная информация, и учащиеся проявили интерес к выполнению квеста, хотя не всегда во время уроков успевали зарегистрироваться на данном сайте и пройти весь квест.

Будем продолжать работу по информированию учащихся в области безопасности в интернете в течение года!

 

Последнее обновление 11.11.15 14:35