"Эрмитаж-Выборг". Дети - 2016
С 2008 года в выставочном центре «Эрмитаж-Выборг» для учащихся и их родителей работает лекторий Государственного Эрмитажа, где ведущие специалисты и научные сотрудники музея знакомят слушателей с историей искусства, коллекциями музея и другими тематиками.
О том, что значат для детей зти занятия,мы решили узнать у Арины Рафатовны Фоминой, организатора-куратора проекта «Близкий Эрмитаж» (МБОУ «Гимназия»), автора подпрограммы развития гимназии «Интеллектуальное воспитание» (система работы по развитию интеллектуальной среды гимназии как условия сопровождения детей с повышенной мотивацией к обучению), учителя изобразительного искусства и МХК.
Корр.: Вы уже давно сопровождаете детей на занятия в Выборгском Эрмитаже. Расскажите об основной цели проекта, пожалуйста.
А.Р.: Формирование у школьника основ культуры мышления, выявление интересов и потенциала требуют создания интеллектуально-ориентированной среды. В Выборге для этого созданы совершенно потрясающие условия,а шаговая доступность до выставочных залов Эрмитажа - просто что-то невероятное! Дети имеют возможность оказаться там, где рождается желание творить, достигать успехов, узнавать много нового и интересного. Для нас важно,чтобы детки вобрали в себя атмосферу этого пространства, услышали другую речь, увидели, как реагирует другой человек на то, что видят они сами.
Корр.: Как проходят занятия?
А.Р.: Сначала учащимся проводят лекциюпо заданной тематике. Тут нельзя не сказать о Вяльцевой Марии Николаевне (наш лектор), встречу с которой дети ждут с нетерпением. Она Профессионал с большой буквы: умеет заинтересовать маленьких слушателей и донести материал, готова ответить на все-все вопросы. Ее уважают и любят, и она отвечает тем же. После лекции дети приступают к выполнению каких-либо заданий. Это может быть рисунок, создание коллажа, написаниетекста и др.
Учащиеся 2А и Б классов гимназии "В гостях у "Белой Розы"
Корр.: Какие результаты Вы видите?
А.Р.: Есть одна очень интересная аналогия:идете вы по городу и вдруг чувствуете аромат кофе. Заходите в кофейню, берете меню, где представлено много видов этого напитка: латте,капучино, зкспрессо, мокко... Но вы же не собираетесь брать все? Вас интересует конкретный кофейный напиток, который нравится вам. Так и здесь - нам не нужно, чтобы дети запоминали абсолютно все, наша задача - выявить, что ребенка «зацепило». После занятий в выставочном центре мы обязательно спрашиваем: «Какую картину вы хотели бы навестить еще раз?»
И ребята делятся своими впечатлениями. Сейчасим очень нравятся работы начала ХХ века. К примеру, очень много эмоций вызвал Анри Матисс.Дети готовы попробовать этот стиль, поскольку многие его композиции кажутся обманчиво простыми. Занятия в Эрмитаже их раскрывают и приносят много положительных эмоций.Каждое посещение - праздник.
Корр.: Ваши впечатления от совместной работы с выставочным центром?
А.Р.: Создание условий для оптимального развития детей требует тесного взаимодействия всех участников этого процесса. Наш Эрмитаж в этом плане – истинная находка. Здесь разрабатываются интерактивные программы для маленьких гостей и лектории для подросткового возраста. Мы совместно разрабатываем планы занятий для наших гимназистов. Выборгский Эрмитаж - это место, где всегда готовы помочь и предложить что-то интересное.
Жилые интерьеры Зимнего дворца времени Николая I и Александры Федоровны в работах учащихся гимназии
Беседовала Анна Лукьянова, "Эрмитаж-Выборг" |