Информационно-творческий проект 2016

 

Информационно-творческий проект

Сроки проведения: с 15 сентября по 5 октября 2016 года.

Проводится совместно с МБУК «Межпоселенческая библиотека на Рубежной, 18».

Актуальность темы проекта

Проект направлен на решение вопросов развития элементарных естественнонаучных представлений и формирование научного образа мира в соответствии с базовыми образовательными программами.

Благодаря познавательной активности ребенка, неутолимой жажде новых впечатлений, любопытству, постоянному стремлению наблюдать, экспериментировать, самостоятельно искать, порождает исследовательское поведение, происходит зарождение и становление научных представлений о мире, создаются условия для процесса саморазвития.

Цели проекта:

Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал школьников. Формирование образа мира, осознание того, что формы жизни исторически невероятно многообразны и эволюционно не предопределены. И эта жизнь зависит и от “капризов” природы (исчезновение звероящеров), и от результатов жизнедеятельности человека (исчезновение крупных животных-мамонтов и т.д.).

Гипотеза

Земля очень похожа на другие планеты Солнечной системы, и все-таки она уникальна, наш земной дом — это лишь крошечная песчинка мироздания. Нигде в бескрайних просторах необъятной Вселенной жизни не обнаружено.

“Здоровье” нашей планеты зависит от непредсказуемого влияния космических сил и воздействий.

Задачи проекта

  1. Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.
  2. Познакомить учеников с научной версией образования всего многообразия форм жизни.
  3. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть такая богатая формами жизнь.
  4. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.
  5. Побуждать учеников делать умозаключения на основе имеющихся сведений.
  6. Развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление.
  7. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

 

 

Карточка исследователя-проектировщика

«Наша планета Земля: Эпоха динозавров»

Этапы работы над проектом

 

1.Выявление проблемы.

 

Деятельность ученика:

Обсуждение с учителем темы проекта: как создать презентацию с комментариями для детей «Жизнь и гибель динозавров на планете Земля».

 

Деятельность учителя:

Обсуждение с учеником темы, проблемы планирования проекта.

 

2.Определение цели, задач

 

Получение при необходимости дополнительной информации, постановка цели

 

Цель работы: создать познавательную презентацию для учеников под названием «Жизнь и гибель динозавров на планете Земля».

 

Задачи:

1. Провести опрос - исследование в классе «Наша планета Земля: Эпоха динозавров»

«Где я могу узнать об истории исчезновения динозавров?»

 

2. Составить план – содержание моей презентации

 - Когда примерно появились динозавры?

 - Самая известная форма доисторической эпохи – динозавры.

 - Отряды динозавров.

 - Что говорят учёные?

 - Мои выводы.

 - Приложения. Иллюстрации.

 - Список литературы.

 

3. Отобрать дополнительную информацию по данной проблеме.

4. Определить особенности и правила создаваемой презентации.

5. Отредактировать содержание.

6. Выступить с презентацией в начальных классах.

 

Помощь в постановке цели и задач

 

3.Планирование самостоятельной деятельности

 

Выработка плана действий

Как можно это сделать?

 

Определение основных методов:

-найти дополнительные источники (книги, энциклопедии, Толковые словари, Интернет-ресурсы)

- провести в классе тестирование - анкетирование;

- посоветоваться с учителем, родителями: как оформить;

-подумать самостоятельно;

-подобрать иллюстрации, фотографии;

-посмотреть по телевизору научно-познавательные передачи

Познакомить учащегося с разнообразными приёмами исследовательской деятельности

 

4.Использование исследовательских методов. Сбор информации

 

Проведение исследований: 1) ознакомиться с историей возникновения и гибелью динозавров на Земле; 2) Создать карточки «Это интересно знать», «Из жизни динозавров», « Как я представляю динозавров…» 3) Фиксирование информации различными способами: запись, рисунок, коллаж, схема, изображение символами, закладки

Наблюдение, советы

 

5.Оформление конечных результатов.

 

Оформление презентации « Жизнь и гибель динозавров на планете Земля»

1) определить структуру презентации

2) напечатать подготовленный материал

Знакомство с готовой работой

 

6.Презентация  исследования

 

Участие в мероприятиях: учащиеся старших классов проводят устные журналы для учащихся 5-6 классов.

Оценивание усилий учащегося

 

7.Выводы.

 

Деятельность ученика:

  1. Участник сам анализирует свой проект.
  2. Одноклассники дают свою словесную оценку проекта.

Деятельность учителя:

Участие в оценке путём коллективного обсуждения и самооценок.

При проведении проекта прошли следующие мероприятия:

 

1) Устный журнал: «Жизнь на планете Земля». Проводят учащиеся 11 класса Дарья Слобожанинова и Виктория Сорокина.

 

2016 10 26 01

 

2016 10 26 02

 

Александр Тимофеев, Тимур Виноградов проводят беседу о строении Земного шара.   

 

2) В кабинете географии прошли конкурсы творческих работ участников проекта:

 

2016 10 26 03

 

2016 10 26 04

 

2016 10 26 05

 

2016 10 26 06

 

Проект вызвал большой интерес у учащихся, в общей сложности на конкурс было сдано 64 работы.

 

3) Конкурс: «В окно к нам смотрит динозаврик».

 

2016 10 26 07

 

2016 10 26 08

 

 

Он развивал творческий и интеллектуальный потенциал школьников, позволял им вообразить, что было бы, если бы четырёхметровый звероящер заглянул сегодня к ним в окно. Реакция детей была положительная, всем очень понравилось, ученики выдвигали различные версии их «встречи с динозавром».

 

2016 10 26 09

 

2016 10 26 10

 

2016 10 26 11

 

2016 10 26 12 

4) Научно-исследовательский конкурс: «Мир Будущего», в течение которого учащиеся выдвигали различные гипотезы о будущем планеты Земля. В его ходе определились победители: Софья Концевая, Даниил Савчук, Кристина Никитенкова, Анастасия Маслова (6 «а» класс).

 

2016 10 26 13

 

Выставка творческих работ учащихся МБОУ «Гимназия» города Выборга в пространстве абонемента Межпоселенческой библиотеки.

 

2016 10 26 14

 

2016 10 26 15

 

2016 10 26 16 

 

 

Последнее обновление 26.10.16 12:13